Акмуллинская олимпиада

Занятия в условиях  сетевого взаимодействия

Сетевые формы организации обучения одаренных детей очень актуальны в современный период обучения. Сеть творческих объединений позволяет реализовать совместную исследовательскую деятельность педагогов и учащихся  в процессе предметного обучения. Одаренные учащиеся могут привлекаться к совместной работе с педагогами и одновременно являться руководителями классных исследовательских секций по данному предмету, очень актуальны в наше время. Сетевое образование больше предназначено для овладения отдельным учебным предметом и для формирования определенных навыков и умений, например, сочетание  углубленного изучения предметов с  работой на  компьютере, ноутбуках  по специальным программам, выходом в сети Интернет во время урока или того или иного предметного занятия.

Для полноценного функционирования  такой модели должна быть создана хорошо структурированная информационно-образовательная среда, в которой содержатся все имеющиеся,  предусмотренные учебным планом или программой обучения практические работы учащихся, имеется информационно-дидактическое обеспечение данных курсов( специальные образовательные программы, программы-тренажеры, учебно-методические материалы, виды заданий в электронных носителях, система поддержки и управления и т.д.). Помимо этого информационно-образовательная среда должна предоставлять возможность диалогового обмена учебной информацией между всеми субъектами учебного процесса. МБОУ «Лицей №68» Калининского района г. Уфы успешно продемонстрировал такую форму обучения на уроках  русского языка  с учащимися 1  и 7 классов  на семинар-совещании по теме «Система психолого-педагогической поддержки саморазвития одаренных, мотивированных школьников»  (учитель русского языка и литературы  Антонов Андрей Иванович, урок «Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы в системе развития и саморазвития одаренных детей»; учителя начальных классов: уроки Ставилэ Светланы Александровны «Использование электронных тетрадей при получении начального общего образования» и Гильмутдиновой Елены Владимировны «Применение Российской цифровой образовательной программы LECTA) для развития и саморазвития учащихся»