Сетевые формы организации обучения одаренных детей очень актуальны в современный период обучения. Сеть творческих объединений позволяет реализовать совместную исследовательскую деятельность педагогов и учащихся в процессе предметного обучения. Одаренные учащиеся могут привлекаться к совместной работе с педагогами и одновременно являться руководителями классных исследовательских секций по данному предмету, очень актуальны в наше время. Сетевое образование больше предназначено для овладения отдельным учебным предметом и для формирования определенных навыков и умений, например, сочетание углубленного изучения предметов с работой на компьютере, ноутбуках по специальным программам, выходом в сети Интернет во время урока или того или иного предметного занятия.
Для полноценного функционирования такой модели должна быть создана хорошо структурированная информационно-образовательная среда, в которой содержатся все имеющиеся, предусмотренные учебным планом или программой обучения практические работы учащихся, имеется информационно-дидактическое обеспечение данных курсов( специальные образовательные программы, программы-тренажеры, учебно-методические материалы, виды заданий в электронных носителях, система поддержки и управления и т.д.). Помимо этого информационно-образовательная среда должна предоставлять возможность диалогового обмена учебной информацией между всеми субъектами учебного процесса. МБОУ «Лицей №68» Калининского района г. Уфы успешно продемонстрировал такую форму обучения на уроках русского языка с учащимися 1 и 7 классов на семинар-совещании по теме «Система психолого-педагогической поддержки саморазвития одаренных, мотивированных школьников» (учитель русского языка и литературы Антонов Андрей Иванович, урок «Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы в системе развития и саморазвития одаренных детей»; учителя начальных классов: уроки Ставилэ Светланы Александровны «Использование электронных тетрадей при получении начального общего образования» и Гильмутдиновой Елены Владимировны «Применение Российской цифровой образовательной программы LECTA) для развития и саморазвития учащихся»