Занятия предметных кружков в современной школе сегодня ведется не только как углубленное изучение дополнительного материала, направленного на формирование умений и навыков наиболее способных детей в той или иной области знаний, но и может быть направлена на их практическое применение. Например, творческая лаборатория «Студия журналистики и компьютерного дизайна» для одаренных детей. Цель программы - инициирование познавательной деятельности одаренных детей через основы журналистики и компьютерного дизайна. Задачи: развитие творческих способностей, художественного видения, воображения; совершенствование устной и письменной речи; формирование коммуникативных качеств и активной гражданской позиции подростков; создание интересного творческого коллектива, способного успешно работать в команде; обучение способных, одаренных детей основам журналистики, компьютерного дизайна, редакционной работы, оформительского дела. Благодаря такой форме организации обучения в школе выпускается школьная газета, работает радио, свое школьное телевидение. Одаренные дети ведут работу школьного редактора, тележурналиста, берут интервью, ведут передачи, многие из них участвуют организации специальных выпусков, программ регионального телевидения и радио в нашей республике.
Обучение в Школе-студии построено по принципу «от простого к сложному». Используется спиралеобразная схема обучения: возвращение к пройденной ранее теме с возрастанием степени сложности изучаемого материала и практических заданий. Творческая лаборатория представляет собой объединение четырех секций (Школа актива, Школьная телестудия, Школа юного журналиста и т.д.). Студия журналистики объединяет одаренных детей 5-11 классов. Обучение идет по 3-х годичному циклу. Коллектив студии разновозрастный, что обеспечивает обмен знаний не только между взрослым и учеником, но и между учащимися разного уровня подготовки, объединенных единым интересом. Одаренные учащиеся могут привлекаться к совместной работе с педагогами и одновременно являться руководителями секций по данному направлению.
Достижения одаренных детей оказывают положительное влияние на все объединения, помогают росту остальных детей, укрепляют авторитет данного ученика и, что особенно важно, формируют у него ответственность за своих товарищей.