Акмуллинская олимпиада

Разновозрастные группы для обучения одаренных детей 

Попеременное обучение предполагает группировку детей разных возрастов, однако,  не на все учебное время, а только на его часть. При этой форме способные ученики имеют возможность участвовать в течение части учебного дня в занятиях для  учащихся более старших классов.Обучение могут вести не только учителя-предметники, но и ученые вузов, специалисты.  Занятия  в разновозрастных группах  под руководством опытных учителей-предметников для подготовки детей, к Всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ), к чемпионату «Познание и творчество», которое  ежегодно организуется Общероссийской МАН школьников  «Интеллект будущего» в  г. Обнинске и другие. 

В таких условиях одаренные дети имеют возможность заниматься со старшими школьниками тем предметом, по которому они более всего успевают, продолжая  заниматься  всеми остальными предметами со своими сверстниками. В последний год или несколько лет одаренные дети должны получить возможность доступа к занятиям по избранным ими предметам на университетском уровне.

Данная форма обучения оказывает положительное влияние на академическую успеваемость, а также социальные навыки и самооценку одаренных детей, поскольку она учитывает такую особенность развития одаренных детей, как диссинхрония (неравномерность развития). Соответственно дифференциация обучения осуществляется не глобально, а лишь в некоторой избранной предметной области. Сложность проблемы заключается в реализации этой формы обучения в условиях школы. Если речь идет о занятиях одного-двух учеников по одному-двум предметам, специальных организационных вопросов не возникает. Если же эта форма применяется систематически, то возникает необходимость координации индивидуальных расписаний учеников. Эта форма обучения может быть рекомендована для небольших частных школ, специализирующихся на работе с одаренными детьми.