Акмуллинская олимпиада

Межклассные секции для обучения одаренных детей

В школах, где невозможно создание такой структуры  предметного обучениякак в школе  полного дня или  школе с в профильными  классами, можно организовать межклассные секции для обучения, объединенных одной проблематикой. В них одаренные дети могут заниматься с резким опережением, оставаясь, тем не менее, в среде сверстников . Такая форма обучения на основе  выделения группы одаренных учащихся из параллели  очень эффективна. Предполагается объединение в группу 5—8 наиболее успевающих в каждой параллели школьников, которая помещается в один из классов, где кроме них находятся еще около 20 учеников. С этим классом обычно работает специально подготовленный учитель, который дает группе одаренных усложненную и обогащенную программу. Обучение основной части класса и группы одаренных ведется параллельно, что предусматривает различные задания. Эта форма обучения оказывает положительное влияние в первую очередь на академические результаты группы одаренных детей. Такие секции  в классах  можно создавать, если в школе много параллельных классов.

Межклассные объединения-секции могут возглавлять  учителя-предметники. Создание межвозрастных групп, объединенных одной проблематикой, снимает основную сложность положения одаренных детей, которые теперь могут двигаться вперед с резким опережением, оставаясь, тем не менее, в среде сверстников. Кроме того, совместная исследовательская работа со школьным учителем делает ученика на уроке его сотрудником. Достижения одаренного ученика оказывают положительное влияние на весь класс, и это не только помогает росту  остальных детей, но и имеет прямой воспитательный эффект: укрепляет авторитет  данного ученика и, что особенно важно, формирует у него ответственность за своих товарищей.  Развитие возможностей ученика должно проходить в рамках его вовлечения в исследовательскую работу, групповых форм обучения (дифференциация параллелей, перегруппировка параллелей, попеременное обучение). Важно иметь в виду, что выбор и применение той или иной формы индивидуализации и дифференциации обучения должны быть основаны на учете индивидуальных особенностей ребенка, которые и должны определять выбор оптимальной для него стратегии развития. Сетевая  форма обучения в межвозрастных группах  эффективна  также  для объединения  учащихся  нескольких школ,  желающих  углубленно изучать  предметы, как биология, химия, физика, экология, ОБЖ и т.д. бывает не так уж много.