Школа полного дня - это новый тип школы, открытой на целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее развитие через коллективную совместную работу с другими учащимися и учителем.В этом учебном году 218 московских школ перешли на режим полного дня. Такая модель школы разрабатывалась в 2008-2013 гг. на базе Башкирской гимназии г.Агидель, но в связи с оптимизацией школ данная работа приостановлена.
Центральное место в работе Школы полного дня занимает содержание образования. Качество знаний, умений и навыков учащихся зависит во многом не только от методов и приемов обучения, но и от структуры и форм организации учебной работы, от управления учителем учебной деятельностью учащихся.Объединение урока и самоподготовки в единый процесс по целям и задачам обучения и воспитания, а также условиям и руководству учебным процессом, формы его организации создают большие возможности для развития творческих способностей и видов одаренности учащихся. Такая образовательная структура повышает эффективность предметного обучения за счет уплотнения во времени учебной деятельности учащихся, предоставляя детям два дня выходных и дает возможность проведения большинства основных предметов в первой половине дня.
Опыт работы школ