Профильное обучение в школе – система организации общего среднего образования в общеобразовательной школе, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием уровня углубленного изучения тех или иных предметов. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, с целью индивидуализации обучения и обеспечения доступности получения качественного образования в 10-11классах образовательных учреждений вводится профильное обучение. Профильное обучение, прежде всего, позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения и развития наиболее способных детей старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, обеспечить им углубленное изучение отдельных учебных предметов, установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям учащихся, расширить возможности их социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Цель введения профильного обучения – подготовить и проводить нестандартные формы и виды занятий, которые развивают логическое мышление, сообразительность, память, наблюдательность, внимание, способствующие развитию различных видов одаренности детей
Профильное обучение в школе предусматривает, в зависимости от профиля, предоставление большего количества часов для изучения тех или иных предметов, которые дают возможность углубленно изучать материалы и достичь более глубоких качественных знаний в том или ином направлении, например, физико-математический профиль, где углубленно изучаются предметы, такие как математика, физика, информатика; гуманитарное направление – как русский язык и литература, иностранный язык, история и т.д.
Алгоритмы составления учебного плана для профильных классов:
1.Определение интересов, возможностей и потребностей учащихся 9 классов
2.Предпрофильная работа в 9 классах – подготовка учащихся к профильному обучению в 10-11 классах.
3.Проведение анкетирования учащихся 9классов – выбор профиля обучения.
4. Исходя из потребностей учащихся определение профилей обучения в новом учебном году, утверждение видов профилей на школьном педсовете в начале учебного года.
5.Составление учебного плана школы в соответствие с требованиями к составлению и структуре учебного плана для каждого профиля отдельно.
6.Утверждение учебных планов профилей для организации образовательного процесса.