Акмуллинская олимпиада

Школа  с профильными классами

Профильное обучение в школе – система организации  общего среднего образования в общеобразовательной школе, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием уровня углубленного  изучения тех или иных предметов. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, с целью индивидуализации обучения и обеспечения доступности получения качественного образования в 10-11классах образовательных учреждений вводится  профильное обучение.  Профильное обучение, прежде всего,  позволяет создать условия для дифференциации содержания  обучения  и  развития наиболее способных детей старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, обеспечить им  углубленное изучение отдельных учебных предметов, установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям учащихся, расширить возможности их социализации, обеспечить преемственность между общим и  профессиональным образованием.

Цель  введения профильного обучения  – подготовить и проводить нестандартные  формы и виды занятий, которые развивают логическое мышление, сообразительность, память, наблюдательность, внимание, способствующие развитию  различных видов одаренности  детей

Профильное обучение  в школе  предусматривает, в зависимости от профиля, предоставление большего количества  часов для изучения тех или иных предметов, которые дают возможность углубленно изучать материалы  и достичь более глубоких качественных знаний в том или ином направлении, например, физико-математический профиль, где углубленно изучаются предметы, такие как математика, физика, информатика; гуманитарное направление –  как русский язык и литература, иностранный язык, история и т.д.

Алгоритмы составления учебного плана для профильных классов:

1.Определение интересов, возможностей и потребностей учащихся 9 классов

2.Предпрофильная работа в 9 классах  – подготовка учащихся к профильному обучению в 10-11 классах.

3.Проведение анкетирования  учащихся  9классов – выбор профиля обучения.

4. Исходя из потребностей учащихся определение  профилей обучения в  новом учебном году, утверждение видов профилей  на школьном педсовете в начале учебного года.

5.Составление учебного плана  школы в соответствие с требованиями к составлению  и структуре учебного плана для каждого  профиля отдельно.

6.Утверждение учебных планов профилей для организации образовательного процесса.