Акмуллинская олимпиада

ПОСЛЕСЛОВИЕ

ВОСПИТАНИЕ ВКУСА И ДОБРЫХ ЧУВСТВ



 Для чего проводятся эти конкурсы? Не только для выявления юных дарований, мастерски владеющих словом. Прежде всего, организаторы этих мероприятий хотели выявить и поощрить тех ребят и их наставников, которые пытаются изучать истории своих семей, улиц, посёлков и городов и учатся грамотно и интересно рассказывать об этом; тех, кто болеет душой за всех беззащитных и слабых; тех, кто помнит и чтит традиции и культуру своих народов. Среди участников нынешнего конкурса таких ребят оказалось большинство, хотя были и те, кто заразился культом потребления и бездумных погонь и «стрелялок». К сожалению, современная школа не всегда успешно противостоит натиску потребительского общества и массовой культуры. Поэтому роль учителя литературы сегодня как никогда ответственна и велика. И по работам участников конкурса хорошо видно кто, где и как работает в этом направлении. В этом году лучшие конкурсные работы были представлены гимназией № 93, лицеем «Содружество» и школой № 100 г. Уфы, гимназией № 1 г. Мелеуза, башкирским лицеем-интернатом № 3 г. Стерлитамака, башкирским лицеем им. М. Бурангулова с. Раевский, школами № 7 г. Бирска и № 10 г. Учалы, сёл Ангасяк Дюртюлинского и Старобалтачево Балтачевского районов. В этих учебных заведениях не только уроки литературы поставлены на должную высоту, но и проводится большая и интересная работа по нравственному и патриотическому воспитанию.

Проведённые в этом году кафедрой русской литературы БГПУ им. М. Акмуллы и редакцией журнала «Бельские просторы» литературные конкурсы  «Как наше слово отзовётся…» и «Уфимская куничка» выявили и ряд проблем. Думается, что в будущем стоило бы ввести более чёткие тематические рамки для каждого конкурса, поскольку в их задачу входит не воспроизведение идейного и эстетического хаоса, царящего в интернете и в СМИ, а поддержка первых шагов юных дарований в русле лучших традиций отечественной и мировой литературы. В конкурсе «Уфимская куничка», может быть, стоило бы заострить внимание участников конкурса на экологические проблемы нашего края и судьбы знаменитых и малоизвестных защитников и певцов живой природы. Вероятно, было бы уместно расширить состав участников конкурса, включив в него наряду с учащимися общеобразовательных школ и студентов вузов учащихся средних специальных учебных заведений.

В качестве образца владения формой и содержанием для будущих участников конкурсов рекомендуем прочесть историю про Котика, принадлежащую перу учителя литературы школы № 117 г. Уфы Татьяны Владимировны Глуховой.

Отдавая себе ясный отчёт в том, что писательский дар встречается очень редко, организаторы конкурсов полны решимости продолжать начатое дело, поскольку цель подобных мероприятий заключается не в натаскивании будущих писателей, а в формировании у ребят любви к меткому и умному слову и читательского вкуса. А без этих качеств невозможно полноценно овладеть не только ни одной профессией, но и стать достойным гражданином своей страны.



Пётр Фёдоров, зав. информационно-
библиографическим отделом библиотеки
БГПУ им. М. Акмуллы



                                       

       Предыдущая

Следующая