Акмуллинская олимпиада

Камилла Тукаева, 6 класс,

МОБУ Башкирская гимназия № 6 им. Назара Наджми

(кружок «Слово»)

«Легенда нашей семьи»

Перед великим праздником Победы мы все хотим узнать как можно больше о войне, и бабушки, дедушки рассказывают нам, внукам и правнукам, о родственниках, родителях.

Однажды я случайно услышала, как моя бабушка вспоминала своего дядю. Мне это показалось очень интересным, и я решила попросить бабушку рассказать историю дяди мне. Оказалось, что он воевал на войне, но его профессия была очень редка и необычна. Дядя моей бабушки, Тукаев Шакир Яхиевич, был врачом-эпидемиологом.

История его становления как врача поучительна, его даже называли башкирским Ломоносовым. Дядя был отправлен Наркомпросом в Ленинградскую Высшую медицинскую академию в 1924 году. В 1929 году Шакир Яхиевич с отличием окончил Высшую медицинскую академию первым из башкир, и был направлен на работу в Центральный военный госпиталь в Москве.

Когда началась война, военврач Тукаев по собственному желанию ушёл на фронт. С 12 июня 1941 года до 30 сентября 1945 года Шакир Яхиевич находился в составе 31-й армии 3-го Белорусского фронта в качестве армейского эпидемиолога. Во время войны был дважды ранен и контужен.

За боевые заслуги Тукаев несколько раз получал благодарности от Верховного главнокомандующего И.В. Сталина. За противоэпидемическое обеспечение войск армии награждён грамотами Военного совета армии, медалью «За боевые заслуги», орденами Красной звезды, «Отечественной войны» 1-й и 2-й степени.

С 1-го октября 1945 года по 25 апреля 1948 года работал инспектором-эпидемиологом отдела Союзной контрольной комиссии по Австрии в городе Вене. В 1948 году вернулся с семьей в Москву и работал до последних дней в Кремлевском госпитале начальником лаборатории. За долголетнюю и безупречную службу в Советской Армии в мирное время был награждён двумя орденами Красного Знамени и орденом Ленина, получил почётное звание «Заслуженный врач РСФСР».

Бабушка рассказывала, что, несмотря на свое положение, он оставался простым, добрым человеком. У Шакира Яхиевича были две дочери. Старшая дочь, Дилара, работала в Министерстве обороны. А младшая, Галлия, была переводчиком в российских посольствах Сирии, Марокко и в других странах. И только у младшего брата Шакира Яхиевича – Ахсана Тукаева – среди детей и внуков пятнадцать человек выбрали профессию врача.

Мне приятно было узнать, что в деревне Мурапталово Куюргазинского района в честь нашего героя была названа улица, а на здании больницы установлена памятная мемориальная доска. Моя бабушка до сих пор помнит, как он приезжал в родную деревню и лечил земляков. Он был отзывчивым, добродушным человеком.

Я очень горжусь, что в моём роду есть такой герой Великой Отечественной войны, врач, спасший жизни многих людей. Также я благодарна своей бабушке, родственникам, что они сохранили память о нём. В будущем я тоже буду рассказывать о Шакире Яхиевиче своим детям.

Что значит красота?

Я сидела в саду и наблюдала, как летают разноцветные бабочки, и это было очень красиво.

А что такое красота? И как я к ней отношусь? Например, я люблю создавать красоту вокруг себя. Люблю украшать свою комнату.  Расставляю домашние цветы в горшках и ухаживаю за ними, чтобы они красиво цвели. Ещё я люблю статуэтки. Для них я выделила отдельную полку. Эта полка особенная: она находится на видном месте, и все наслаждаются красотой статуэток.

Еще увлекаюсь игрой на фортепиано. Произведения, которые я исполняю, выбираю самые разные: весёлые, нежные, грустные. Папа, мама и братья любят слушать, когда я играю.

Я люблю готовить, особенно печь пироги. Сначала делаю тесто, потом начинку, украшаю его. А когда пирог испечётся, он будет не только вкусным, но и красивым.

Ещё в нашем доме почти на каждой стене висят красивые картины, все они пейзажные. На одной картине нарисовано озеро, на другой – лес, а на третьей – поляна.

Часто с родителями посещаю театр оперы и балета. Больше всего мне нравится балет, я люблю смотреть, как изящно танцуют балерины.

Я поняла, что красота находится рядом со мной. Она мне помогает быть счастливой. Спасибо вам, бабочки, что вы помогли мне понять это.

Динара Хасанова, 6 класс,

филиал МБОУ СОШ с. Татар-Улканово

«ООШ д. Нижний Сардык»

Заметка

Наш язык – это язык слов. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как именно слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нём. Нет такого явления, которое нельзя было бы обозначить словом или сочетанием слов.

Мы редко задумываемся над тем, что слово появляется в языке не просто так – оно заключает в себе определённое видение человеком мира. Я люблю его за то, что он действительно несет в себе некую драгоценность, не разглядеть которую может только крайне невнимательный человек. Это так увлекательно! Узнавать все больше и больше, учить что-то новое, чтобы после применить на практике.

Я выбрала очень интересную тему для своей исследовательской работы: «Энциклопедия слова «мир». Решила рассмотреть одно слово, чтобы научиться видеть и чувствовать его, обратить внимание на красоту, неповторимость, историю и пользоваться языком не бездумно.

Почему из огромного количества русских слов я выбрала это замечательное, волшебное слово «мир»? Мне кажется, если мы провели бы общественный опрос о Слове года, то большинство людей назвали бы именно слово «мир». Как часто звучало это слово и в связи с событиями в Украине, как мечтали о мире, о победе в годы Великой Отечественной войны, как ждут мира в тех землях, где сегодня идёт война. В этом кратком слове – условие жизни всего живого на Земле! А уважаемым читателям хочу пожелать мира с самим собой, мира в семье, мира в стране, и наконец, мира во всем мире.

                                       

       Предыдущая

Следующая