Акмуллинская олимпиада

Рекомендации для работы  по  индивидуальному маршруту

Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности  ребенка, поощрять его  творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке тем для изучения.

Формы подведения итогов образовательного маршрута: реферат, доклад, мастер-класс,  демонстрация достижений, зачетная работа, разработка тестов, выступления, защита научных исследований, проектов на олимпиадах и конкурсах  и другие.

Критерии оценивания:

- достижения  на олимпиадах, конкурсах;

- активная жизненная позиция;

- желание участвовать в гуманитарных проектах и побеждать;

- ведение дневника и портфолио;

- успешная реализация индивидуальной программы развития;

- высокая мотивация на достижение поставленной цели сформирована (проверить с помощью тестов, мониторингов, бесед).

Самооценку воспитанник может провести по одному из опросников самоанализа:

Анкета самоанализа ребенка, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту:

1. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (чего я хотел  добиться)

2. Какие действия я спланировал для достижения поставленной цели? (что  я должен сделать)

3. Удалось ли мне реализовать задуманное? (что я сделал для достижения  цели)

4. Какова эффективность моих действий? (чему научился и что еще необходимо сделать).

Показателями эффективности реализации  индивидуальной программы в работе с одаренными детьми той или иной школы  могут быть:

1.  Удовлетворенность детей своей  индивидуальной учебной деятельностью и увеличение числа таких детей.

2.  Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

3.  Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

4.  Повышения уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Рекомендации педагогам, родителям:

-  не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать незави симо, не давайте прямых инструкций  относительно того, чем они   должны заниматься;

-  не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они  могут сделать самостоятельно;

-  научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использоватьзнания, полученные при изучении других предметов;

- приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализы ситуаций;

-  используйте трудные ситуации, возникшие у детей в повседневной  жизни, как область приложения полученных навыков в решении задач;

-  помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний;

-  подходите ко всему творчески.