Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке тем для изучения.
Формы подведения итогов образовательного маршрута: реферат, доклад, мастер-класс, демонстрация достижений, зачетная работа, разработка тестов, выступления, защита научных исследований, проектов на олимпиадах и конкурсах и другие.
Критерии оценивания:
- достижения на олимпиадах, конкурсах;
- активная жизненная позиция;
- желание участвовать в гуманитарных проектах и побеждать;
- ведение дневника и портфолио;
- успешная реализация индивидуальной программы развития;
- высокая мотивация на достижение поставленной цели сформирована (проверить с помощью тестов, мониторингов, бесед).
Самооценку воспитанник может провести по одному из опросников самоанализа:
Анкета самоанализа ребенка, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту:
1. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (чего я хотел добиться)
2. Какие действия я спланировал для достижения поставленной цели? (что я должен сделать)
3. Удалось ли мне реализовать задуманное? (что я сделал для достижения цели)
4. Какова эффективность моих действий? (чему научился и что еще необходимо сделать).
Показателями эффективности реализации индивидуальной программы в работе с одаренными детьми той или иной школы могут быть:
1. Удовлетворенность детей своей индивидуальной учебной деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышения уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
Рекомендации педагогам, родителям:
- не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать незави симо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
- не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
- научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использоватьзнания, полученные при изучении других предметов;
- приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализы ситуаций;
- используйте трудные ситуации, возникшие у детей в повседневной жизни, как область приложения полученных навыков в решении задач;
- помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний;
- подходите ко всему творчески.