Акмуллинская олимпиада

Правила, порядок  перехода  одаренных детей  на индивидуальную программу

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, которая направлена на развитие его индивидуальных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ребенку раскрыть все свои способности и самоопределиться в направлении собственного интеллектуального и творческого  развития. Он должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.  Переход ученика на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые устанавливает учебное заведение. При этом правила должны предусматривать:

1.  Оценку педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу;

2.  Желание ученика перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;

3.  Согласие родителей.

За организацию индивидуального обучения  персональную ответственность несет тьютор -  учитель-предметник, классный руководитель, в обязанности которого входят:

1.  Оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;

2.  Выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;

3.  Регулярные встречи, консультации  с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю);

4.  Корректировка образовательного маршрута;

5.  Контакты с родителями ученика;

6.  Оформление результатов  для аттестации ученика (внесение оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию).

Использование сложившейся системы аттестации ученика, занимающегося по индивидуальной программе, имеет некоторые особенности.

1.  Текущий контроль. Ведущее место здесь занимает еженедельная оценка тьютором успешности прохождения индивидуального маршрута.

2. Самоконтроль и самооценка. Умелая организация самоконтроля и самооценки учащегося (например, с помощью специальной системы анкетирования) не только позволяет проверить его успехи, но и развивает индивидуальные черты личности.

3. Нацеленность на результат при обучении с помощью системы учебных модулей. Результату желательно придать конкретный вид: зачет (с указанием формы его проведения), реферат (с указанием примерного объема), отчет о практике, выступление в классе, на школьной  научно-практической конференции,  изготовление конкретного изделия (с теоретическим описанием или рефератом), компьютерное тестирование и т.п.