Например, в Основной образовательной программе СОШ №112 г. Уфы работа с одаренными детьми включена в каждый блок. В том числе:
в блоке предметного обучения - развитие интеллектуальной, академической, художественной одаренности, креативности: корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней, создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
в блоке МДП «Формирование УУД» - развитие всех видов одаренности: увеличение доли образовательных технологий, предполагающих активную роль учащегося, занятий с трансформативным и эвристически-исследовательским характером работы: исследовательские, проектные, ИКТ-технологии, технология коллективных творческих дел;
в блоке реализации личности в продуктивной деятельности - развитие всех видов одаренности: разработка программ элективных курсов углубленного изучения отдельных предметов, разработка программ внеурочной деятельности, развитие системы социального партнерства Школа – УДО, организация индивидуальной работы с одарёнными детьми (подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня);
в блок психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения - выявление и корректировка развития всех видов одаренности: подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей, проведение диагностики, создание банка данных одарённых детей, подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми, определение критериев эффективности работы, оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по типам одарённости детей, планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей; требования к кадровому обеспечению, изменение инфраструктуры школы и пришкольной территории, как часть решения вопросов мотивации, сохранения психического и физического здоровья, одаренных учащихся, система поощрения одаренных детей.