Акмуллинская олимпиада

Рекомендации к составлению Основной образовательной программы   школы для  обучения  одаренных детей

Например, в Основной образовательной программе СОШ №112 г. Уфы работа с одаренными детьми включена в каждый  блок. В том числе:

 в блоке  предметного обучения - развитие интеллектуальной, академической, художественной одаренности, креативности:  корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней, создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

в блоке МДП «Формирование УУД» -  развитие всех видов одаренности: увеличение доли образовательных технологий, предполагающих активную роль учащегося, занятий с трансформативным и эвристически-исследовательским характером работы: исследовательские, проектные, ИКТ-технологии, технология коллективных творческих дел;

в блоке реализации личности  в продуктивной деятельности  -  развитие всех видов одаренности:  разработка программ элективных курсов  углубленного изучения отдельных предметов,  разработка программ внеурочной деятельности,  развитие системы социального партнерства  Школа – УДО,  организация индивидуальной работы с одарёнными детьми (подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня);

в блок психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения -  выявление и корректировка развития всех видов одаренности: подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей, проведение диагностики, создание банка данных  одарённых детей, подготовка методических рекомендаций по работе  с одарёнными детьми, определение критериев эффективности работы,  оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по типам одарённости детей, планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей; требования к кадровому обеспечению, изменение инфраструктуры школы  и пришкольной территории, как часть решения вопросов мотивации, сохранения психического и физического здоровья,  одаренных учащихся, система поощрения одаренных детей.