Акмуллинская олимпиада

Принципы разработки образовательной программы школы, направленные на развитие одаренности детей

Стандартная образовательная программа может оказаться препятствием на пути развития одаренного ребенка, так как, прежде всего,  она  строго придерживается определенных рамок  изучения общих предметов, заключена в рамки  строгого распределения часов в соответствии основным требованиям ФГОС. Выход для составления обогащенных программ заключается в  инвариантной части программы школы, так как она дает возможность предоставления определенного количества часов для введения изучения  дополнительных предметов, необходимых для обогащения содержания предметного обучения.

Образовательные программы  для одаренных детей нацелены на то, что ребенок должен получить определенный круг знаний, умений и навыков в различных содержательных областях.

В условиях реализации ФГОС  всем школам дается возможность для реализации  различных видов и форм  предметного обучения одаренным детям через составление образовательных программ, учитывающих интересы, возможности и потребности учащихся и  их родителей.

Все программы обучения, независимо от того, для каких детей они предназначены, можно разделить на три категории:

1.Образовательные: ускоренное обучение; обогащенное обучение.

2. Образовательно-развивающие.

3.Развивающие: личность; мышление.