Акмуллинская олимпиада

Система развития одаренных и мотивированных школьников в условиях  предметного обучения в образовательной организации

Основные принципы предметного  обучения для одаренных детей заключаются в том, что  им необходимо:

-  обучение на более высоком уровне трудности;

 - создание обогащенной  предметной и образовательной  среды, способствующей развитию различных видов одаренности;

 - индивидуализация и дифференциация обучения;

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

- принцип максимального  разнообразия  предоставляемых возможностей;

- принцип  преемственности основного предметного обучения и внеклассной внеурочной деятельности;

- принцип  особого внимания к проблеме  межпредметных связей  в  индивидуальной работе с учащимися;

- принцип создания условий  для совместной работы  учащихся при минимальном участии учителя.

Предметно-развивающая  среда должна быть наполнена развивающим содержанием в соответствии:

-  программным требованиям, задачам воспитания и обучения,  учитывающих  различные виды  проявления способностей, интересов, возможностей и  потребностей  детей;

 - возрастным  возможностям, связанным с физическим,  психическим и личностным  развитием;

 - с учетом гендерного воспитания школьников.

Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать таким критериям, как:

1.Содержательно-насыщенная;

2.Полифункциональная;

3.Трансформируемая (возможность изменять  ППС в зависимости от ситуации,  интересов и возможностей);

4. Вариативная (периодическая сменяемость материала, появление новых предметов, курсов, стимулирующих двигательную, исследовательскую, познавательную активность  способных детей).

5. Доступная.

6.Безопасная.

Существует  четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.

В число основных элементов образовательного процесса, в которых должны учитываться данные особенности, входят реализуемая основная образовательная программа и образовательные программы по предметам, образовательная структура школы, формы организации образовательного процесса, используемые образовательные технологии и др .

Основная образовательная программа школы  для одаренных детей Учебный план  предметного обучения для одаренных детей Образовательная структура  предметного обучения  для одаренных детей Обогащенные программы  для одаренных детей Индивидуализация предметного обучения для одаренных детей Формы  предметного обучения Технологии и методы предметного обучения для одаренных детей


Опыт работы  образовательных школ