Акмуллинская олимпиада
16 мая в БГПУ им.М.Акмуллы состоялся круглый стол на тему «Профессиональная деятельность и личность
17 мая 2017

В Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы 16 мая 2017 года состоялся круглый стол на тему «Профессиональная деятельность и личность педагога, работающего с одаренными детьми».

В работе круглого стола приняли участие победители и призеры Всероссийского конкурса материалов по программно-методическому обеспечению педагогической деятельности в области развития детской одаренности «Одаренный школьник», представители образовательных организаций, являющихся инновационными площадками  сетевого инновационного проекта «Разработка и реализация модели работы образовательной организации в области развития детской одаренности» БГПУ им. М. Акмуллы, руководители, ученые и преподаватели Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

В заседании круглого стола  подведены итоги Всероссийского конкурса материалов по программно-методическому обеспечению педагогической деятельности в области развития детской одаренности «Одаренный школьник». Победителями и призерами конкурса в номинациях «Образовательные программы», «Методические рекомендации», «Методические разработки», «Дидактические материалы», «Сценарии, методические разработки уроков», «Описание передового педагогического опыта» признаны 17 педагогов.

Ректор БГПУ им. М. Акмуллы Р.М. Асадуллин выступил с приветственным словом к участникам круглого стола и вручил победителям и призерам конкурса дипломы, ценные призы. Победителям конкурса вручены также медали вуза «Созидая будущее».

На Круглом столе участниками обсуждены три основных направления, касающихся профессиональной деятельности и личности педагога, работающего с одаренными детьми:

Особенности обучения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.

Межличностное общение в системе «педагог-обучающийся» как основа гармоничного развития одаренного ребенка.

Личность педагога, работающего с одаренными детьми.

Обсудив состояние и проблемы в сфере психолого-педагогической деятельности по сопровождению выявления и развития одаренных детей, роли профессионального уровня и личностных качеств педагога при ее осуществлении, было отмечено, что у педагогов, работающих с одаренными детьми, имеется ряд профессиональных проблем. Наличие проблем подтверждается также изучением практики и результатами проведенных Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы двух всероссийских конкурсов в области развития детской одаренности. Масштабность и острота поставленных задач требует усиления совместной деятельности образовательных организаций, органов управления образованием, вузов, направленной на подготовку высококвалифицированных кадров и формирование у работающих педагогов необходимых профессиональных компетенций, знаний, опыта работы в области развития детской одаренности.

Участники круглого стола приняли методические рекомендации, адресованные образовательным организациям, педагогическим коллективам, педагогам и Башкирскому государственному педагогическому университету
им. М. Акмуллы.