Акмуллинская олимпиада

СРАВНЕНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ГОРОДА УФА И ПОСЁЛКА ЧИШМЫ

Ганиева Эльвина, 9класс МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников, п. Чишмы.

Научный руководитель: Жукова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования

В современном мире проблемы экологии приобрели экономическую значимость для всего человечества, но и визуальная среда оказывает не менее сильное воздействие на состояние человека. Термин “видеоэкология” был введен доктором биологических наук В.А.Филиным в 1989 году. Этот термин состоит из двух слов: “видео” – все то, что человек видит с помощью органа зрения и “экология” – наука о разных аспектах взаимодействия человека с окружающей средой. Видеоэкология является подотраслью экологии – науки о взаимодействии человека с окружающей видимой средой.

Постоянная видимая среда, которую по степени эмоционального воздействия на состояние человека можно поставить на первое место, резко изменилась. Специалисты утверждают: сегодня окружающая горожан видимая среда превращается в экологически опасный фактор, что требует незамедлительного действенного и вместе с тем осторожного вмешательства в ее содержание. Стремительное изменение визуальной среды вступает в противоречие с возможностями зрения [1].

Поэтому наше исследование мы построили на изучении особенностей видеоэкологии на примере поселка Чишмы и города Уфа. Ряд проведённых диагностик помогли нам определить группу наиболее психологически и физиологически неблагополучных детей, группу подростков, имеющих психологический конфликт или состояние физиологического неблагополучия.

Сравнивая группы подростков с психофизиологическими отклонениями и без них, мы увидели, что первым очень важен цвет объектов. Там, где хуже визуальная среда, больше и правонарушений – хулиганства, пьянства, сквернословия, т.к. агрессивная среда побуждает человека к агрессивным действиям.

Следовательно, объекты архитектуры должны радовать глаз, положительно воздействовать на человека, находящегося под их влиянием, они не должны наносить ущерб здоровью горожанина. Одновременно должны быть разработаны методические рекомендации по допустимым нормам агрессивных и гомогенных полей в городской среде [2].

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева, Т. Психологический подход в цветовом архитектурном моделировании [Текст] // Колористика города: Материалы Международного семинара. – Т II. – М., 1990. – С. 132-137.

2. Иконников, А.В. Искусство, среда, время: эстетическая организация городской среды [Текст]. – М., 2005. – 336с.