Акмуллинская олимпиада

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПОДРОСТКОВ

Кульмухаметов Азамат, 11 класс МОБУ «Башкирская гимназия №9 им. Кинзи Арсланова», Мелеузовский район

Научный руководитель: Альмухаметова Зиля Алтынгужеевна, учитель информатики.

Проблема влияния компьютерных игр на детей и подростков в наше время получила широкое распространение. Информация по данному вопросу поступает преимущественно из двух источников: средств массовой информации и эмпирических исследований, которые носят частный характер. Так, учёные РАО (Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М.) считают, что компьютерные игры не вызывают опасных психических расстройств у детей и подростков. Материалы периодических изданий (по данным журналов «Домашний очаг», «ОБЖ» и др.) свидетельствуют об обратном.

Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры.

Исследователи установили, что время, проведенное перед экраном монитора за любимой игрой, тратится далеко не напрасно. Дети, играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их неиграющие сверстники.

Из проделанной нами исследовательской работы можно сделать следующие выводы. В обществе не сформирован единый подход к компьютерным играм, так как относительно мало материала по данной теме. Информация, опубликованная в периодической литературе, в основном, носит негативный характер. Все компьютерные игры не одинаковы не только по глубине своего влияния на личность подростка, а так же по механизмам формирования психологической зависимости. Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред. Всё зависит от понимания серьёзности проблемы со стороны взрослых, ответственности за их психическое и физическое здоровье.

Исследование показало, что компьютерные игры являются фактором активизации познавательных процессов,  ученики стали более внимательными, организованными.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Собкин, В.С., Евстигнеева, Ю.М. Виртуальная атака [Текст] // Первое сентября. – 2002. – 2 февраля – С. 2.

2. Шишова, Т. В плену у «умного ящика» [Текст] // Народное образование. – 2002. – № 8. – С. 176-182.

3. Галанин, Ю.В. Игромания – новая угроза обществу [Текст] // Основы безопасности жизни. – 2004. – №12. – С. 61-62.