О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПОЧЕРК?
Гайнанов Анвар, Гиниятуллина Лилия, 9 класс МОБУ «Лицей №1»с. Большеустьикинское, Мечетлинский райо.
Научные руководители: Юнусова Ирина Александровна педагог- психолог, Крагеорги Надежда Викторовна, педагог-психолог
В настоящее время графология признается наукой не только интеллектуальной элитой, но и все более широкой публикой. С одной стороны графология это наука, поскольку базируется на фактах, которые были открыты и исследованы. Она базируется на своих собственных законах и путем тщательного анализа определяет элементы письма и делает выводы. Она также является искусством, в котором каждый графолог использует свой уникальный опыт и проводит свою интерпретацию признаков, обнаруженных им в почерке.
Мы позволили себе предположить, что существует взаимосвязь между отдельной характеристикой почерка и конкретной чертой личности.
В нашем исследовании мы выявили, что нет ни одной стороны человеческой жизни, где бы графология не могла бы найти плодотворного применения. Она чрезвычайно полезна в отношения между начальником и подчиненным, между учителем и учеником, между родителем и ребенком.
Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания. Мы узнали, что различные профессии затрагивают те или иные основные склонности человека к письму, зависит почерк и от возраста, и даже от национальной принадлежности.
Чтобы осуществить практическую часть исследования, нами были проведены различные тесты, исходя из которых, мы пришли к следующим выводам. Существует взаимосвязь между отдельной характеристикой почерка и конкретной чертой личности. Оказалось, что определенные категории людей имеют общие характеристики почерка. В ходе проделанной работы мы изучили основы графологии, узнали основные характеристики анализа почерка, что поможет применять полученные знания в обыденной жизни.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бобров, А.И. Язык почерка. Как понять себя и других [Текст]. – М., Инст. психотерапии, 2001. – 192с.
2. Дороти, C. Тайны почерка [Текст]: Пер. с англ. – М..: Вече, 1997. – 160с.
3. Зуев, И.П., Инсаров, Д.М. Почерк и личность [Текст]. – СПб.: Питер, 2005. – 138с.
4. Лазурский А. Ф. Классификация личностей [Текст]. – Ростов н/ Д: Феникс, 2000. – 352с.
5. Моргенштерн, И.Ф. Психографология [Текст]. – СПб.: Питер, 1994. – 350с.
6. Рамендик, Д.М. Загляни внутрь себя. Психологическое тестирование [Текст]. – М.: Изд-во «СТ», 1993. – 111с.
7. Щеголев, И.Н. Тайны почерка [Текст]. – СПб.: Питер, 2004. – 142с.