Акмуллинская олимпиада

УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) СИРОТ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СПАСЕНИЯ ДЕТЕЙ. ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИХ СУДЬБЫ

Салаватова Алия,11 класс Красноусольская башкирская гимназия-интернат, Гафурийский район

Научный руководитель: Болоненкова Зиля Фановна, учитель русского языка и литературы

Испорченная «картина мира», «картина детства» со времен писателей, живших в XIX веке, к сожалению, исказилась ещё больше. Статистика выдает страшные цифры: в нынешней России примерно три миллиона детей бродяжничают, десятки тысяч малолетних преступников. Проблемы существуют и их немало. Более того, с каждым годом они обостряются.

Находясь на рубеже 21-го века, все мы должны понимать, что главным показателем благополучного развития общества является отношение к детям, то есть к будущему. Сегодня огромное количество детей воспитываются в детских домах, домах ребенка и приютах. Мечта каждого из них – обрести свою семью, найти своих единственных папу и маму. Задача каждого из нас - помочь им в этом.

Задача формирования государственной социальной политики в интересах детей не только сохраняет свою актуальность, но и приобретает с каждым днём новую остроту. Положение российских детей остается до сих пор в критическом состоянии. Проблема бездомных, обездоленных и несчастных детей в наше время приобрела особую тревогу, а одиночество ребенка даже в собственной семье, мы, к сожалению, встречаем сплошь и рядом. С изменениями в политической, социальной, экономической и духовной сферах жизни общество приобрело массу острейших нравственных проблем. Ведь дети, как индикатор, проявляющий истинную ценность людского общества.

>На страницах литературных произведений мы находим многообразные примеры мотива любви к ближнему. Учитывая это, мы определяем задачи исследования: Изучить и проанализировать художественные произведения русских писателей 19 и 20 веков о бездомных, сиротах, одиноких в семье детях, об их судьбе после усыновления (удочерения). Привлечь внимание современных школьников к этой злободневной теме, помочь им переосмыслить ситуацию, научиться состраданию и милосердию, укрепить чуткое отношение к сиротам и беспризорникам. Использовать опыт поколений, нашедший отражение в произведениях классической литературы в воспитании современных детей и молодёжи.

На страницах литературных произведений мы находим многообразные примеры мотива любви к ближнему¹. Таким образом, во многих произведениях, мотив усыновления (удочерения) представляет художественное воплощение истинной благотворности человеческого милосердия и утверждает духовно-нравственные принципы нашей всеобщей причастности к жизни².

______________________

1.  Белинский, В.Г. Статьи о русской литературе [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 750с.

2.  Толстой, Л.Н. Война и мир [Текст]. – М., Современник, 1978. – 751с.