Акмуллинская олимпиада

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ЧЕЛОВЕКА

Хайбунасова Рената, 9 класс МБОУ «Татарская гимназия с отделением искусств, г. Белебей

Научный руководитель: Имаева Гульнара Дагировна, педагог-психолог

Музыка есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально-чувственных состояний человека, его переживаний, настроений, являясь одновременно и инструментом познания, осмысления и освоения прекрасного в самой действительности, красоты и глубины человеческих чувств, отношений. Наша современная жизнь сделала слушание музыки доступным для всех. Она звучит не менее половины радиовремени с раннего утра до поздней ночи. На телевидении музыкой сопровождается едва ли не любая немузыкальная передача. И как часто вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в нейтральный, практически не воспринимаемый шум. Старшим нравится, когда этот шум потише, младшим – когда он погромче. Но в том и другом случаях результатов от длительного искусства никаких, а то даже и отрицательные. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Сейчас учащиеся практически не слышат настоящей, серьезной музыки, которая трогала бы их сердца и души. Их привлекает в большинстве лишь музыка низкопробная, рассчитанная на человека с низкой культурой. И такая музыка звучит практически везде.

Данная работа является актуальной, так как  в гимназиях и школах нашего города существуют общеобразовательные и музыкальные классы. Нас заинтересовал вопрос о влиянии музыки на  развитие учащихся.

Цель исследования: изучить влияние музыки на эмоции человека.

Объектом исследования: являются учащиеся музыкальных и общеобразовательных классов школы.

Предметом исследования: является сравнение восприятие музыки и ее эмоциональное отражение учащимися общеобразовательных и музыкальных классов.

Задачи исследования:

·  изучить работы по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, музыкантов-педагогов;

·  провести экспериментальные исследования, направленные на изучение уровня эмоционального восприятия музыки учащимися общеобразовательных и музыкальных классов;

·  изучить влияние музыки на эмоции и поступки учащихся.

Методы исследования: изучение литературы,наблюдение за процессом восприятия музыки детьми, анализ их отзывов о ней, анкетирование.

Экспериментальной базой исследования явились МБОУ «Татарская гимназия с отделением искусств» и МАОУ № 17 в г. Белебей Республики Башкортостан. В эксперименте приняли участие 87человек – обучающиеся средних и старших классов.