Акмуллинская олимпиада

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Министра образования Республики Башкортостан, доктора пед. наук, профессора, член-корреспондента Российской академии образования,

Гаязова Альфиса Суфияновича

Забота о детях – это фундаментальная стратегическая задача, определяющая будущее страны. Россия имеет блестящий опыт и глубоко продуманную систему отбора талантливых детей, их обучения, базирующуюся на многоступенчатых конкурсах, олимпиадах и существовании специальных школ подготовки одаренных детей. Существование этой системы предопределило ведущее место России в мире в подготовке талантливых детей. И, несмотря на резкое снижение уровня общего образования в стране, мы до сих пор занимаем лидирующее положение в международных конкурсах и олимпиадах по целому ряду направлений, как в естественнонаучной, так и в гуманитарной сферах.

Сегодня в общественном сознании и СМИ распространяется идея о том, что специализированные школы устарели, предлагается проводить подготовку одаренных детей непосредственно в обычных общеобразовательных школах. Но и не везде имеются специализированные школы, особенно на селе. Вместе с тем мы знаем, не одаренных детей не бывает, каждый из них по-своему талантлив. И они требуют высочайшего класса педагогов для своего обучения и организации специальной творческой среды, будь то на селе или в большом городе.

Что государство может сделать для того, чтобы одаренные дети росли и получали первоклассное бесплатное образование, а затем, уже получив диплом, оставались в России? Насколько сейчас одаренным детям доступно всестороннее образование? На эти и другие вопросы нам предстоит дать ответ. При этом необходимо обратить внимание общественности, правительства и руководства Республики Башкортостан на сохранение выдающейся системы специализированных школ для одаренных детей нашей республики.

На сегодня в регионе нет единой системы работы с одарёнными детьми, развитие способностей ребёнка начинается только тогда, когда он уже проявил себя. А наша задача – разработать механизм выявления одарённых детей, и чем младше будет их возраст, тем лучше. Затем необходимо выстроить траекторию индивидуального развития такого ребёнка и только потом направлять его на конкурсы и олимпиады.

Модернизация системы образования в России невозможна без оказания поддержки наиболее талантливым и активным молодым людям, независимо от их социального происхождения. В связи с этим необходимо совершенствовать систему работы с одарёнными детьми, включая в неё создание условий для выявления и максимального развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей. Именно решению этой столь важной проблемы и посвящена данная Республиканская научно-практическая конференция «Путь в науку». И я желаю участникам конференции творческого общения, успешной защиты исследовательских проектов и достижения побед! Удачи вам, ребята!