Акмуллинская олимпиада

ВЛИЯНИЕ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ


Гареева Эллина, 11 «Б» класс МОБУ СОШ №4, г. Мелеуз

Научный руководитель: Тычинина Нина Анатольевна, учитель физ. культуры

Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития российского общества, состояние здоровья обучающихся в общеобразовательных школах оценивается, как неудовлетворительное. Это выражается в низкой физической и двигательной подготовленности, низкой работоспособности и высоким уровнем заболеваемости [1; 2].

Ситуация усугубляется тем, что сами дети далеко не всегда осознают значимость здоровья, как необходимого условия жизни и нередко пренебрегают элементарными нормами заботы о нем, что в свою очередь ведет к росту многих заболеваний [3; 4].

Цель исследования: выявление положительного результата при введении дополнительного третьего часа урока физической культуры на школьную успеваемость и здоровье обучающихся.

Исследование проводилось в три этапа: первый этап – теоретическое обоснование исследования, изучение и анализ учебно-методической литературы; второй этап – проведение педагогического эксперимента; третий этап – систематизация, обработка и анализ полученных данных.

Мы обследовали 40 учащихся (20 мальчиков и 20 девочек) в возрасте 9-10 лет, обучающихся 4А (экспериментальный) и 4Б (контрольный) классов МОБУ СОШ № 4 г. Мелеуза. Особенностью занятий в экспериментальном классе явилось введение дополнительного третьего часа физической культуры в расписание занятий. В контрольном классе занятия велись по 2-х часовой программе.

Вывод: исследование, проведенное в школе, показало, что добавление третьего часа физической культуры благотворно влияет на развитие школьников. У них улучшается функциональное состояние организма, дети лучше переносят физическую и умственную нагрузку, быстрее восстанавливают свои силы. У них отмечается улучшение работы всех системах организма, повышается качество знаний, дети лучше воспринимают новые знания, повышается их двигательная активность.

ЛИТЕРАТУРА

1.  Байбородова, Л.В., Бутин, И.М. Физическая культура в начальной школе [Текст]. – М.: Владос, 2004.

2.  Зинькович, И.Б. Физкультура в жизни ребенка [Текст]. – Минск, 1973.

3.  Кудрявцев, М.Д., Копылов, Ю.А. Содержание третьего урока физической культуры с оздоровительной направленностью [Текст]. –Красноярск, 2005.

4.  Фомин, Н.А., Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст]. – М.: «ФиС», 1991.