Акмуллинская олимпиада

ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ТЕСЛА

Нураев Илья, 9 Б класс МОБУ «Башкирская гимназия», г. Нефтекамск

Научный руководитель: Плетнева Светлана Витальевна, учитель физики

Природа магнетизма и секреты постоянных магнитов с давних пор интересуют человека. Это объясняется, видимо, тем, что преобразование магнитной энергии в энергию механическую, при взаимодействии магнитов друг с другом, всегда сопровождается необыкновенной интригующей тайной. Недаром же вся история развития техники изобилует примерами использования удивительных свойств постоянных магнитов. Однако, несмотря на давнее применение постоянных магнитов в технике, например, при изготовлении электрических машин, жгучая загадка постоянных магнитов до сих пор пока еще не разгадана.

Между тем удивительные свойства постоянных магнитов до сегодняшнего дня не дают покоя человеку, о чем свидетельствует новая зарождающаяся техническая область – «магнитоэнергетика», основанная на применении постоянных магнитов, которая в перспективе может стать именно той альтернативной технологией получения дешевой и экологически чистой энергии, которую сотни лет безуспешно пытается найти многочисленная армия исследователей и изобретателей.

Мы предлагаем к рассмотрению роторный униполярный магнитный двигатель, работающий на тех же законах электромагнитной индукции и электромагнитной силы, которые составляют главное содержание современной электротехники.

В своём исследовании мы провели эксперимент с униполярным электромотором, который собрали своими руками в домашних условиях. Опыт проводился в такой последовательности: вначале тумблером подается напряжение на униполярный двигатель. Когда якорь его раскрутится до достаточно большой скорости, тумблер переводится во второе положение, к вращающемуся якорю вместо батареи подключается гальванометр. При этом стрелка гальванометра отклоняется на 3 - 4 деления и показывает наличие тока в цепи до тех пор, пока вращается якорь.

В технике униполярные машины используются редко, так как они являются токовыми машинами, то есть дают большой ток, но маленькое напряжение. И всё же совершенно очевидно, что данный тип электрических машин будет развиваться и дальше, так как с развитием науки многие проблемы, связанные с их применением и эксплуатацией, постепенно уходят в прошлое.

ЛИТЕРАТУРА

1. Газета «Физика». – №№ 15; 21. – 2009г.

2. http://www.evilmadscientist.com/article.php/HomopolarMotor