Акмуллинская олимпиада

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ

• Понять ребенка и осознать его неординарность.

• Не игнорировать всю уникальность его данных.

• Не восторгаться им сверх меры.

• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

• Создать условия для «поощрения» таланта.

• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.

• Не культивировать необходимость преуспеть.

• Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.

• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перезагружать его.

• Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.

• Учить терпению и поощрять за все старания.

• Тактично, деликатно помогать ему.

• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

• Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.

• Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.

• Учить владеть эмоциями.

• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.

• Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.

• Не возвышать его над остальными детьми в семье.

• Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

• Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.

• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

• Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время.

• Учитывать его индивидуальность.

• Все время ободрять его.

• Тактично обращаться с ним.

• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

• Считать себя самым счастливым из родителей.

 • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».