Акмуллинская олимпиада

Туйкин Максим, ученик 7 класса МБОУ СОШ с.Орловка Янаульского района РБ

Руководитель: Гильмуллина Э. Р., учитель

ТЕХНИКА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Объект исследования: окружающая среда.

Предмет исследования: автомобили.

Практическая значимость работы: качество окружающей среды и здоровья населения находится в числе самых острых проблем современности.

Цель: изучить влияние автотранспорта на экологическое состояние окружающей среды, найти как вред, так и пользу работы техники для окружающей среды, человека.

Задачи:

1. Рассмотреть «вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы.

2. Определить количество автотранспорта, проходящего по участку дороги.

3. Изучить влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.

Гипотеза: Быть или не быть автомобилям.

Методы: изучение литературы; беседа с сельской администрацией; обзорная экскурсия.

Оборудование: ручка, блокнот.

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Люди не ценят, и берут то, что у них есть, то, что дает жизнь: воздух, воду, землю. Не думая о будущем своих детей, внуков, правнуков, они заботятся о том, чтобы им было удобнее и легче в жизни, не понимают, что за этим последует. По сравнению с природными источниками загрязнения, антропогенные приобретают глобальный характер.

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

То, что автомобиль является средством передвижения – это известно всем. Но то, что машины из блага цивилизации может превращаться в ее бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее горожанам мирно сосуществовать с их стальным гудящим и гадящим потоком. В выхлопах двигателей внутреннего сгорания содержатся окись углерода, окись азота, углеводороды, альдегиды, сажа. Окись углерода, попадая в кровь, так действует на красные кровяные шарики – эритроциты, что они теряют способность транспортировать кислород. В результате наступает кислородное голодание, что прежде всего сказывается на центральной нервной системе. Когда мы вдыхаем окислы азота, они в дыхательных путях соединяются с водой и образуют азотную и азотистую кислоту. В результате возникают не только раздражения слизистых, но и весьма тяжѐлые заболевания.

Автомобиль загрязняет атмосферу токсичными веществами и уменьшает содержание в ней кислорода. Содержащийся в выхлопных газах диоксид углерода способствует изменению климата в результате парникового эффекта. Токсичные газы, а также резиновая пыль вызывает заболевания горожан, что требует больших затрат на их лечение.

Автомобиль загрязняет почву свинцом, а воду – отработанным машинным маслом. Служба ГИБДД, призванная контролировать техническое состояние автомобиля и не допускать появления на дорогах тех из них, выбросы которых превышают экологический норматив, со своей задачей не справляется. Негативное влияние автомобилей на окружающую среду очевидно. В нашем мире невозможно прожить без использования двигателей внутреннего сгорания. Человеком используются эти механизмы, как в бытовой, так и в других видах деятельности. К сожалению, помимо всех тех положительных качеств, которые несет с собой использование двигателей внутреннего сгорания, также наблюдается и множество отрицательных факторов. Основным из них является негативное воздействие на окружающую среду.

Это негативное влияние с каждым годом только увеличивается, это связано с тем, что спрос на автомобили тоже растет. Двигатели внутреннего сгорания, на которых работают все автомобили, за время своей работы сжигают просто огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред окружающей среде и, в первую очередь, атмосфере. Так как автомобили в большом количестве в основном сосредоточены в больших городах, то воздух в мегаполисах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда.

В настоящее время на долю автомобильного транспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду, которые являются главным источником загрязнения атмосферы, особенно в крупных городах.

В цилиндрах двигателя происходит окисление мелко распылѐнного и испарѐнного топлива кислородом воздуха с образованием тепла, углекислого газа и воды. За тысячные доли секунды, отводимые на этот процесс при каждом такте работы двигателя, часть топлива не успевает сгореть. Продукты его неполного сгорания выбрасываются из выхлопной трубы в атмосферу.

Больше всего выделяется монооксида углерода и различных углеродов, среди которых особую опасность представляет бензапирен – вещество, способствующее возникновению онкологических заболеваний. Кроме того, азот, входящий в состав воздуха, при высоких температурах и давлении, развиваемых в цилиндрах двигателя, реагирует с кислородом, образуя опасные оксиды.

Быть автомобилю или не быть?

Каждое утро люди садятся в машину и едут на работу и учебу, не задумываясь о том, что автомобиль может наносить столько вреда, как природе, так и нам самим.

Положительная черта автомобилей в том, что например, из ближайших деревень в школу к нам возят ребят учиться каждый день; тем, кто не может передвигаться пешком приходиться пользоваться общественным или личным транспортом; доставка продуктов в магазины, школы и детские сады.

Но автомобили на сегодняшний день в России – главная причина загрязнения воздуха. В России автомобиль имеет каждый десятый житель, а в больших городах – каждый пятый. Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что в основном загрязняют воздух. Автомобили выбрасывают в атмосферу диоксид и оксид углерода, оксиды азота, формальдегид, бензол, бензопирен, сажу (всего около 300 различных токсичных веществ). При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека. Автомобиль расходует огромное количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года. С ростом числа автомобилей уменьшается площадь, занятая растительностью, которая дает кислород и очищает атмосферу от пыли и газа, все больше места занимают площадки для парковок, гаражи и автомобильные дороги. На свалках скапливаются изношенные шины, ржавые корпуса. Впрочем, старые кузова автомобилей можно увидеть и во дворах и на пустырях. Автомобили загрязняют почву. Одна тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг вредных веществ. Если двигатель машины работает на бензине, с добавлением свинца, то они загрязняют почву этим тяжелым металлом вдоль дороги в полосе шириной 50-100 м, а если дорога идет вверх, и двигатель работает с нагрузкой, и загрязненная полоса имеет ширину до 400 м! Свинец, загрязняющий почву, накапливается растениями, которыми питаются животные. С молоком и мясом металл попадает в организм человека и может стать причиной тяжелых болезней.

Не менее влияет автомобильный шум на окружающую среду и человека. Меня заинтересовал вопрос: Сколько же всего насчитывается в мире автомобилей? По данным из интернета можно увидеть следующую картину: В 2001 г. В 2009 г. Предполагается, что к 2030 г. 450 млн 980 млн Будет примерно 1, 2 млрд

Я сходил в нашу сельскую администрацию и узнал, что в нашем поселении, так же как и во всем мире идет рост автомобилей.

Я решил проследить, где же больше всего происходит скопление автомобилей и соответственно больше всего идет воздействие на окружающую среду. Сделав обзорную экскурсию, я увидел, что больше всего скапливается машин – это на стоянке возле магазина ООО «Пчелка», что располагается в центре нашего села. К тому же сюда поставщики доставляют продукты каждый день. Грузовики выделяют выхлопные газы уже с прогретых двигателей, загрязняя окружающую среду. Подъезжающие покупатели, при совершении покупок, не задумываясь, оставляют двигатель автомобиля включенным.

Следующим пунктом «выброса вредных веществ» является здание администрации села Орловка. Так как еще сюда относятся детский сад, школа, сельский дом культуры и администрация ООО «Колос», выхлопных газов и прочей «нечисти» в селе становится еще больше.

В среднем по моим подсчетам в нашем селе владеют автотранспортом около 40 человек. А этого вполне достаточно, чтобы негативно повлиять на природу и наше здоровье. Я твердо могу сказать, что в нашем селе идет глобальное загрязнение. Вот взять наш пруд на участке школы, к нему прилагается дорога в центре деревни. От каждого проезжающего автомобиля вредные продукты попадают в воздух, а от него еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда. Так что же нам делать с теми людьми, которые еще умудряются мыть свои машины в этом пруду! По моим исследованиям и рассуждениям не раздумывая можно понять, что происходит с природой и здоровьем человека в городах, а как влияет тогда автомобиль и общественный транспорт в столице нашей страны при пробках по 2-3 часа.

Контроль должен быть ужесточен и за состоянием личного транспорта, и за работой автобусов, которые также сильно загрязняют городскую среду. Необходимо организовать службу сбора и переработки машинного масла, не допускать его попадания в поверхностные и грунтовые воды, сбор и утилизацию автомобильных покрышек и корпусов. Всѐ это вполне возможно сделать.

От автомобиля сегодня нельзя отказаться, но можно сделать так, чтобы машин год от года становилось меньше, чтобы ездили на них реже. Для этого нужны хорошо организованный общественный транспорт и более строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля. Если будет жестко ограничен предельно допустимый выброс выхлопных газов, то будет невозможно использование старого автомобиля.

Новый, экологически чистый автомобиль станет много дороже за счѐт оборудования его электронными устройствами, контролирующими полноту сжигания высококачественного горючего. Естественно, что приобрести его сможет меньшее число людей.

В будущем неизбежно возрастѐт стоимость бензина, машинного масла, увеличатся налоги за пользование дорогами, местами парковок, гаражами.

Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной.

Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещѐ успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

Выводы

Если посмотреть новости, которые сообщают по телевидению, то можно подумать, что в нашей стране автомобилям на дорогах уже становиться тесно, потому что ни одни новости не обходятся без объявления о ДТП.

Теперь нас и всех окружающих это уже не пугает, для всех сейчас главное: «добраться быстрее и не пешком»! А то, что окружающая нас природа, дающая нам еду, воздух и воду, загрязняется от наших прихотей, так это никого не волнует.

Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем.

Я и мои сверстники помогаем природе выжить. Мы ежегодно занимаемся озеленением села. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Из своей работы я сделал вывод, что с изобретением тепловых двигателей власть человека над природой увеличилась. Но человек – часть природы, поэтому, чтобы жить на Земле без страха за своѐ будущее, за своѐ здоровье, любоваться красотой природы, нужно беречь наш дом, иначе можно погибнуть.

В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе. По-моему мнению автомобиль в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними

. Ведь лучше дойти до нужного места пешком, вдохнуть глоток свежего воздуха, можно встретить знакомого или попутчика, побеседовать в пути. Сколько приятных моментов можно было бы пережить. А из-за тонированных стекол автомобилей мы уже забываем, что можно кому-то улыбнуться или полюбоваться природой.

Я могу сделать следующие выводы:

1. Эта проблема – она глобальная, и решать ее нужно с помощью правительства и новых усовершенствованных технологий.

2. Хоть она и глобальная, но я и каждый из Вас может внести маленький, но уже большой плюс в защиту нашей экологии.

3. Вреда от транспортного средства намного больше, чем пользы.

Литература

1. Амбарцумян В.В., Носов В.Б., Тагасов В.И. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. М: Издательство «Научтехлитиздат», 1999.

2. Богдановский Г.А. Химическая экология. Издательство Московского университета, 1994.

3. Буслаев А.П., Луканин В.Н. и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие. М. ИНФРА-М, 1998.

4. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. М: Дрофа, 1995.

5. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом?// Россия в окружающем мире. Аналитический ежегодник, 2000.

6. Энциклопедия для детей. Экология. М.: «Аванта +», 2004.