Акмуллинская олимпиада

Тимербулатова Алина Альбертовна МБОУ СОШ №2 с.Толбазы Аургазинский район РБ

Руководитель: Юнусова Рима Ильдусовна, учитель биологии

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ, ПРОХОДЯЩЕЙ МИМО ЗДАНИЯ МБОУ СОШ №2

Актуальность исследования заключается в том, что автомагистраль, проходящая мимо здания школы – главная «артерия» села. Количество автомобилей стремительно возрастает. Так же возрастает и количество обучающихся нашей школы. Выделенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования – как снизить степень влияния автомобильной дороги на жизнь и здоровье обучающихся школы №2, тем более отсутствует какая либо информация о степени влияния автомобилей, проезжающих мимо нашей школы. Решение данной проблемы является целью исследования:

оценить степень опасности прохождения автомагистрали мимо здания школы №2 и предложить способы минимизации этой опасности.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

познакомиться со спектром вредных воздействий автомобильного транспорта по источникам литературы;

изучить планировку пришкольной территории и рассчитать ее удаленность от автомобильной дороги;

изучить состояние зеленой защитной полосы пришкольной территории; провести опрос учащихся, учителей об их отношении к автомагистрали;

оценить опасность различных влияний автомагистрали; сделать выводы, дать рекомендации.

Научная новизна заключается в том, что будет оценена опасность прохождения автомагистрали мимо здания школы №2 в связи с тем, что эта дорога стала «главной» для с. Толбазы.

Объектом исследования является автомобильная дорога, проходящая мимо здания МБОУ СОШ №2 с.Толбазы Аургазинского район

а. Предметом исследования служит экологическая оценка опасности автомобилей, проходящих мимо здания школы.

На разных этапах работы использовались следующие методы исследования: – теоретические (обзор литературы по проблеме исследования); – топографический (составление схемы пришкольной территории); – сравнительный (сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими требованиями); – количественный (подсчет видов растений, количества проезжающих машин…); – измерительный (измерения расстояния, протяженности изгороди…)

Изучение зеленой защитной полосы пришкольной территории

С помощью рулетки произвели измерение основных показателей, характеризующих зеленую защитную зону пришкольной территории. Полученные данные занесены в таблицу №1. Сделан вывод о соответствии зеленой зоны санитарно-гигиеническим нормам [1].

По результатам исследования видно, что ширина защитной полосы со стороны автомагистрали не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, на территории школы мало деревьев, а по остальным показателям есть соответствие санитарно-гигиеническим требованиям [2].

Проведение социологического опроса

Среди обучающихся и педагогов школы было проведено анкетирование, с помощью которого я попыталась выявить влияние шума автомобилей на организм человека. Для проведения социологического опроса я разработала анкету.

В анкетировании приняли участие обучающиеся 5-11 классов (347 чел.) и учителя (15 чел.). Проанализировав ответы обучающихся и учителей, я сделала следующие выводы: проходящая рядом со школой дорога мешает учебному процессу, шум машин отвлекает и мешает сосредоточиться на уроках.

Примерный расчет количества вредных выбросов

За 15 минут отмечено 55 единиц автотранспорта с бензиновыми двигателями. Тогда за 1 ч пройдет 220 единиц автотранспорта. Общий путь, пройденный всеми автомобилями: 8 км.

Количество топлива, сжигаемое всеми автомобилями: (1 машина выделяет 1кг выхлопного газа) за час – 220 кг, и количество угарного газа (1 кг выхлопного газа содержит 30 грамм угарного газа) – 6 кг 600 грамм Рассчитали суммарное количество газообразных вредных выбросов, выделяемых при сжигании топлива: кол-во угарного газа равно 6,6 кг, углеводородов 57,5, диоксида азота 8 л [4].

Заключение

В ходе проведенной работы цель исследования достигнута – оценена степень влияния автотранспорта и для снижения его отрицательного влияния даны следующие рекомендации: уделять внимание подбору деревьев при озеленении территории школы вдоль оживленной улицы; вести профилактическую работу по изучению правил дорожного движения; водителям обратить внимание на знаки, ограничивающие скорость движения; обратить внимание на обращение администрации школы №2.

Источники литературы

1. Факторович А.А., Постников Г.И. Защита городов от транспортного шума. Киев «Будивельник».1982.стр.55.

2. Алексеев С.В., Груздев Н.В., Гущенко Э.В., Экологический практикум школьника. Москва.1999 г. Стр 44-46.

3. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт [Текст]/ И.Р. Голубев //М.: Транспорт, 1987. 207 с.

4. http://www.gosthelp.ru/text/MetodicheskieukazaniyaMet5.html. [3].