Акмуллинская олимпиада

Кудряшова Ксения Васильевна, Гатина Камила Радиковна, Губанова Камилла Рамильевна, Мухамадеев Эльдар Эдуардович МБОУ СОШ № 2 г. Туймазы

Научные руководители Мухамадеева А.Ф., Лещенко О.А.

ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ ТУЙМАЗЫ

Актуальность темы. Одной из глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в 21 век, является постоянный рост объема бытовых отходов, то есть предметов или товаров, потерявших потребительские свойства.

До сих пор основным способом утилизации твердых бытовых отходов является захоронение на полигонах и свалках – в России до 90 %, США – 73 %, Германии – 70 %, Японии – 30 % от общего объема. Места накопления твердых бытовых отходов являются источниками парниковых газов, загрязняют грунтовые воды, служат источником пищи синантропным видам – переносчикам инфекции, прежде всего, крысам. В связи с этим наиболее развитые страны принимают международные директивы, по которым ограничивается полигонное захоронение отходов.

Перед выполнением работы мы ставили перед собой цель изучить процессы образования и утилизации отходов на примере нашего города.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Провести социологический опрос (анкетирование).

2.Провести классификацию бытовых отходов нашей семьи и выяснить их влияние на окружающую среду и здоровье человека.

3.Предложить способы их вторичного использования.

Методика исследования включала в себя наблюдение, анкетирование, анализ, обобщение.

Чтобы выяснить уровень информированности учеников нашей школы в области бытовых отходов, мы провели анкетирование в 7-х и 8-х классах школы № 2. Всего было опрошено 150 человек. Анкета включала в себя 7 вопросов с вариантами ответов.

В результате анкетирования мы выяснили, что более 80% опрошенных выносят мусор каждый день, остальные делают это реже. При этом объем мусорного ведра у большей части опрошенных превышает 20 л. Всего лишь около четверти респондентов знает о существовании биоразлагаемых пакетов и пользуется ими, хотя эти пакеты доступны в магазинах для 40% опрошенных. Подавляющее большинство (90%) признают наличие в городе проблем с утилизацией мусора.

Чтобы выяснить, сколько и какого мусора образуется, мы провели эксперимент – определяли массу мусора и его состав в своей семье в течение нескольких дней. Полученные результаты вы можете видеть на рис. 1. Хотя количество выкидываемой пластиковой упаковки обычно велико, по массе еѐ доля относительно небольшая. Самая значительная массовая доля – у пищевых отходов.


Выводы

1. Наряду с разработкой методов утилизации необходимо уменьшать количество мусора. В настоящее время в городах объем отходов растет, в первую очередь, за счет упаковки пищевых продуктов и различных предметов одноразового использования.

2. Вторичная переработка бытовых отходов возможна только после внедрения системы мероприятий по раздельному сбору различных видов мусора, а для этого нужно обучить горожан правильно собирать и сдавать мусор.

3. Кроме меры принуждения и контроля над исполнением экологического законодательства, необходима более эффективная пропаганда знаний экологических правил среди самых широких слоев населения.

Мы рекомендуем

1. проводить массовую пропаганду населения через СМИ;

2. проводить конкурсы среди населения на лучший пример использования вторсырья;

3. создать в городе пункты приема и распределения мусора;

4. оказывать поддержку индивидуальным предпринимателям, которые занимаются сбором и переработкой отходов;

5. В магазинах вместо полиэтиленовых пакетов использовать биоразлагаемые пакеты.

Список использованной литературы

1. Экологическая химия: Пер. с нем./ Под ред. Ф. Корте. М.: Мир, 1996. 396 с.

2. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учебное пособие под ред. Проф. В. И. Данилова-Даниляна. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. 332 с.

3. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Т. 1,2. Пер. с англ. М.: Мир, 1993.

4. Ревель П., Ревель Ч. Среда нашего обитания: В 4-х книгах. Кн. 2. Загрязнения воды и воздуха: Пер с англ. М.: Мир, 1995.

5. Интернет ресурс: http://www.wikipedia.ru.

6. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. М.: АГАР, 2000.

7. Горбатовский В.В., Мамин Р.Г., Рыбальский Н.Г Экология жилища// Экологический вестник России: Информ.-справочн. бюл. М.,1995. 80 с.

8. Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология: учебник для 7-9 кл. М.: Дом педагогики, 1999. 336 с.

9. О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2006 году: Государственный доклад. М.: ЭКОС-информ, 2006. 452 с.