Кудряшова Ксения Васильевна, Гатина Камила Радиковна,
Губанова Камилла Рамильевна, Мухамадеев Эльдар Эдуардович
МБОУ СОШ № 2 г. Туймазы
Научные руководители Мухамадеева А.Ф., Лещенко О.А.
ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ ТУЙМАЗЫ
Актуальность темы. Одной из глобальных экологических проблем,
с которыми человечество вступило в 21 век, является постоянный рост
объема бытовых отходов, то есть предметов или товаров, потерявших
потребительские свойства.
До сих пор основным способом утилизации твердых бытовых
отходов является захоронение на полигонах и свалках – в России до 90 %,
США – 73 %, Германии – 70 %, Японии – 30 % от общего объема. Места
накопления твердых бытовых отходов являются источниками парниковых
газов, загрязняют грунтовые воды, служат источником пищи
синантропным видам – переносчикам инфекции, прежде всего, крысам. В
связи с этим наиболее развитые страны принимают международные
директивы, по которым ограничивается полигонное захоронение отходов.
Перед выполнением работы мы ставили перед собой цель изучить
процессы образования и утилизации отходов на примере нашего города.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Провести социологический опрос (анкетирование).
2.Провести классификацию бытовых отходов нашей семьи и
выяснить их влияние на окружающую среду и здоровье человека.
3.Предложить способы их вторичного использования.
Методика исследования включала в себя наблюдение,
анкетирование, анализ, обобщение.
Чтобы выяснить уровень информированности учеников нашей школы в области бытовых отходов, мы провели анкетирование в 7-х и 8-х классах школы № 2. Всего было опрошено 150 человек. Анкета включала в себя 7 вопросов с вариантами ответов.
В результате анкетирования мы выяснили, что более 80%
опрошенных выносят мусор каждый день, остальные делают это реже. При
этом объем мусорного ведра у большей части опрошенных превышает
20 л. Всего лишь около четверти респондентов знает о существовании
биоразлагаемых пакетов и пользуется ими, хотя эти пакеты доступны в
магазинах для 40% опрошенных. Подавляющее большинство (90%)
признают наличие в городе проблем с утилизацией мусора.
Чтобы выяснить, сколько и какого мусора образуется, мы провели
эксперимент – определяли массу мусора и его состав в своей семье в
течение нескольких дней. Полученные результаты вы можете видеть на рис. 1. Хотя количество выкидываемой пластиковой упаковки обычно
велико, по массе еѐ доля относительно небольшая. Самая значительная
массовая доля – у пищевых отходов.
Выводы
1. Наряду с разработкой методов утилизации необходимо уменьшать количество мусора. В настоящее время в городах объем отходов растет, в первую очередь, за счет упаковки пищевых продуктов и различных предметов одноразового использования.
2. Вторичная переработка бытовых отходов возможна только после
внедрения системы мероприятий по раздельному сбору различных видов
мусора, а для этого нужно обучить горожан правильно собирать и сдавать
мусор.
3. Кроме меры принуждения и контроля над исполнением экологического
законодательства, необходима более эффективная пропаганда знаний
экологических правил среди самых широких слоев населения.
Мы рекомендуем
1. проводить массовую пропаганду населения через СМИ;
2. проводить конкурсы среди населения на лучший пример
использования вторсырья;
3. создать в городе пункты приема и распределения мусора;
4. оказывать поддержку индивидуальным предпринимателям,
которые занимаются сбором и переработкой отходов;
5. В магазинах вместо полиэтиленовых пакетов использовать биоразлагаемые пакеты.
Список использованной литературы
1. Экологическая химия: Пер. с нем./ Под ред. Ф. Корте. М.: Мир, 1996. 396 с.
2. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?:
Учебное пособие под ред. Проф. В. И. Данилова-Даниляна. М.: Изд-во
МНЭПУ, 1997. 332 с.
3. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Т. 1,2. Пер. с англ. М.: Мир, 1993.
4. Ревель П., Ревель Ч. Среда нашего обитания: В 4-х книгах. Кн. 2.
Загрязнения воды и воздуха: Пер с англ. М.: Мир, 1995.
5. Интернет ресурс: http://www.wikipedia.ru.
6. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. М.: АГАР, 2000.
7. Горбатовский В.В., Мамин Р.Г., Рыбальский Н.Г Экология жилища//
Экологический вестник России: Информ.-справочн. бюл. М.,1995. 80 с.
8. Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология: учебник для 7-9 кл. М.: Дом
педагогики, 1999. 336 с.
9. О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2006 году: Государственный доклад. М.: ЭКОС-информ, 2006. 452 с.